2025-07-26
Скребковый конвейер — это устройство непрерывного действия, использующее скребковую цепь для перемещения сыпучих материалов по желобу. Он широко применяется в таких отраслях, как добыча угля, металлургия и производство строительных материалов. Его основной принцип работы заключается в использовании привода для приведения в движение скребковой цепи. Скребки скребковой цепи обеспечивают синхронное перемещение материала в желобе, обеспечивая непрерывную транспортировку.
I. Основные компоненты
1.Трансмиссия
● Двигатель: обеспечивает питание. Выберите взрывозащищённый или обычный двигатель соответствующей мощности в зависимости от объёма транспортировки, расстояния и характеристик материала (взрывозащищённый тип требуется в особых условиях, например, в угольных шахтах).
● Редуктор: снижает скорость двигателя и увеличивает крутящий момент, передает мощность на головную звездочку через зубчатую передачу и обеспечивает стабильную работу скребковой цепи.
● Рама головки: рама для установки передаточного устройства и звёздочки головки. Она должна обладать достаточной жёсткостью, чтобы выдерживать натяжение скребковой цепи, и обычно сваривается из литых или профильных сталей.
● Узел звёздочки: включает в себя головную и хвостовую звёздочки, которые взаимодействуют со скребковой цепью, приводя её в движение. Форма зубьев звёздочки должна соответствовать форме цепи, чтобы снизить ударное воздействие.
2. Скребковая цепь
скребкового конвейера состоит из цепи (например, круглозвенной или пластинчатой) и скребков. Скребки закреплены вертикально на цепи и продвигают материал вперёд по мере её движения. Расстояние между скребками рассчитывается с учётом характеристик материала, чтобы предотвратить проскальзывание и утечку.
● Цепь должна обладать высокой прочностью и износостойкостью. Скребки обычно изготавливаются из износостойких стальных пластин. Форма скребков может быть прямой, Т-образной и т.д., что позволяет адаптировать их к различным конструкциям желобов.
3.Танк
Канал транспортировки материала разделён на центральный желоб, переходной желоб и соединительный желоб. Центральный желоб является основной секцией транспортировки, с обеих сторон которой установлены угольные перегородки (или перегородки) для предотвращения просыпания материала. Переходной желоб соединяет переднюю и заднюю части машины с центральным желобом, компенсируя изгиб цепи. Соединительный желоб используется для соединения корпусов желобов при увеличении расстояния транспортировки.
● Корпус желоба в основном изготавливается из износостойкой стальной пластины, а дно и боковины должны быть ударопрочными и износостойкими, чтобы выдерживать трение и удары материала.
4.Хвостовое устройство
● Включает в себя хвостовую раму, хвостовую звёздочку и натяжитель. Хвостовая рама поддерживает хвостовую звёздочку. Натяжитель (например, спиральный натяжитель, гидравлический натяжитель) используется для регулировки натяжения цепи скребка, предотвращая её соскальзывание из-за слишком слабого натяжения или увеличение энергопотребления из-за слишком сильного натяжения.
5.Вспомогательные устройства
● Толкающее устройство: в полностью механизированном забое угольной шахты оно используется для толкания конвейера вперед как единого целого (например, совместно с гидравлической опорой) для адаптации к продвижению забоя.
● Натяжитель цепи: специальное устройство для регулировки натяжения цепи при ее установке с целью обеспечения равномерного натяжения после соединения цепи.
● Устройства безопасности: включая защиту от обрыва цепи (автоматическое отключение при обрыве цепи), защиту от перегрузки (для предотвращения перегрузки двигателя или редуктора), противоскользящее устройство (используется при наклонной транспортировке) и т. д.
II. Принцип работы
Работа скребкового конвейера основана на принципе цепного привода и толкания скребка:
1. Двигатель через редуктор приводит во вращение звёздочку головки. Звездочка входит в зацепление со скребковой цепью, приводя её в движение от головки к хвостовой части машины.
2. Скребки на скребковой цепи движутся в желобе, соприкасаются с материалом и создают толчок, проталкивая материал в желобе к разгрузочному концу вместе со скребками;
3. Когда материал достигает головки машины, он проходит вокруг звездочки головки машины вместе с скребковой цепью и выгружается через разгрузочное отверстие головки машины под действием силы тяжести;
4. Скребковая цепь огибает хвостовую звездочку и движется в противоположном направлении, возвращаясь к головному концу, завершая цикл и осуществляя непрерывную транспортировку материалов.
Скребковые конвейеры характеризуются способностью адаптироваться к сложным условиям эксплуатации, таким как наклоны и изгибы, а также транспортировать крупнозернистые материалы с высокой абразивностью. Однако они испытывают значительное рабочее сопротивление и требуют регулярного технического обслуживания для контроля износа цепи и скребка.